Как написать собственный класс?
Как написать собственный класс?
Вот пример написания класса. Этот класс вычисляет сумму квадратов введенных чисел. Этот класс написан мной только для примера, и я исходил из соображений наглядности, а не оптимальности. Большая часть реализации не только не оптимальна, но и бессмыслена, но показывает бОльшую часть простейших приемов создания класса.
unit Unit2;
interface
Uses classes, Sysutils;
{Нам нужен процедурный тип для создания собственного события. Собственно - это описание процедуры которая должна будет исполнятся при каких-нибудь обстоятельствах}
Type
TError = procedure(Sender:TObject; Error: string) of object;
{Описание нашего класса, мы его наследуем от TObject, потому ?то нам практи?ески не нужна
никакия функциональность предков}
Type TStatistic=Class(TObject)
private {здесь описываются только внутренние переменные и процедуры - "для служебного пользования"}
{Описание полей, т.е. переменных которые работают только внутри класса, "снаружи" они не
доступны.}
FList:TStringList;
FPrecision: byte;
{Тоже переменная - для определения события}
FonError: TError;
{функция - будет использоваться только внутри класса, "снаружи" напрямую не доступна}
function GetCount: integer;
public {Описанное здесь доступно для пользователя класса}
{Конструктор - метод создания класса, имеет смысл его описывать только если он делает
?то-то специфи?еское - например нам надо будет создать переменную FList. В противном слу?ае
его описание можно опустить - будет работать конструктор родительского класса}
Constructor Create;
{Деструктор - метод разрушения класса}
Destructor Destroy; override;
{Описание методов - собственно методы мало ?ем отли?аются от процедур}
Procedure AddValue(Value:String);
Procedure Clear;
Function Solve:real;
{Описание свойств. Обратите внимание само свойство не способно хранить никакую информацию, это
только указатель на внутренюю струкруру. Например для хранения свойства Precision используется
переменная FPrecision. А для ?тение свойства Count используется функция GetCount}
Property Precision:byte read FPrecision write FPrecision;
Property Count:integer read GetCount;
{Описание событий. ?то такое событие? - Это указатель на процедуру. Сам класс реализации этой процедуры
не знает. Классу известно только заголовок процедуры, вы в коде программы будете писать реализацию
процедуры, а класс только в нужный момент передаст ей управление, используя указатель onError}
Property onError:TError read FonError write FonError;
end;
implementation
{ TStatistic }
constructor TStatistic.Create;
begin
inherited; {Вна?але надо вызвать конструктор класса-родителя}
FList:=TStringList.create;{создаем структуры нашего класса}
end;
destructor TStatistic.Destroy;
begin
FList.Free;{Разрушаем структуры нашего класса}
inherited;{в последнюю о?ередь вызываем деструктор клсса-родителя}
end;
procedure TStatistic.AddValue(Value: String);
begin
FList.add(Value); {Примерно так мы реализуем метод}
end;
procedure TStatistic.Clear;
begin
FList.clear;
end;
function TStatistic.GetCount: integer;
begin
Result:=FList.count+1;
end;
function TStatistic.Solve: real;
var i:integer;
begin
result:=0;
for i:=0 to FList.count-1 do
begin
try
result:=result+(Sqr(strtofloat(FList[i])));
except
{интересная конструкция. "on e:exception do" - мы "отлавливаем" ошибку как переменную "e".
Эта переменная имеет о?ень полезное свойство e.message - оно содержит описание ошибки. Далее
следует вызов события. Вна?але мы проверяем использует ли пользователь событие:
"if Assigned(FOnError) then", если использует то вызываем его процедуру: FOnError, с параметрами:
self - зарезервированная переменная - указатель на экземпляр нашего класса, e.message - описание
ошибки}
on e:exception do
if Assigned(FOnError) then FOnError(Self, e.message);
end;
end;
end;
end.
Вот пример использования этого класса:
unit Unit1;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
procedure OnError(Sender:TObject; Error: string);
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
uses Unit2;
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var Statistic:TStatistic;
begin
Statistic:=TStatistic.create;
Statistic.onError:=onError;
Statistic.AddValue('123423');
Statistic.AddValue('123423');
showmessage(floattostr(Statistic.solve));
Statistic.Clear;
Statistic.AddValue('123423');
Statistic.AddValue('12ssss3');
showmessage(floattostr(Statistic.solve));
Statistic.Free;
end;
procedure TForm1.OnError(Sender: TObject; Error: string);
begin
showmessage('Error inside class:'+Sender.ClassName+#13#10+Error);
end;
end.
Автор ответа: Vit
Взято с Vingrad.ru