Арифметика указателей
Арифметика указателей
Сначала короткое объяснение арифметике указателя. Когда вы имеете дело с динамическими страницами памяти, то все, что вы имеете - это указатели на начала блоков памяти. Вы хотите просмотреть всю строку памяти, чтобы понять какие функции необходимы для работы с данными, хранящимися в памяти? Это возможно путем изменения места в памяти, на которое указывает указатель. Это называется арифметикой указателя.
Основополагающая идея при занятиях арифметикой с указателем - указатель должен быть увеличен на значение корректного приращения. (Корректное приращение определяется размером объекта, на который показывает указатель. Например, char = 1 байт; integer = 2 байта; double = 8 байт и т.д.) Функции Inc() и Dec() изменяют значение корректного приращения. (Компилятор знает правильный размер объекта.)
Если вы осуществляете динамическое распределение памяти, то делать это можно примерно так:
usesWinCRT;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
MyArray: array[0..30] of char;
b: ^char;
i: integer;
begin
StrCopy(MyArray, 'Дельфи - рулез фарева!');
{помещаем что-то в память для организации указателя}
b := @MyArray; { назначаем указатель на текущую позицию памяти }
for i := StrLen(MyArray) downto 0 do
begin
write(b^); { пишем символ в текущую позицию указателя. }
inc(b); { перемещаем указатель на следующий байт памяти }
end;
end;
Нижеследующий код демонстрирует работу функций Inc() и Dec(), увеличивающих или уменьшающих указатель на размер соответствующего типа:
var
P1, P2: ^LongInt;
L: LongInt;
begin
P1 := @L; { назначаем оба указателя на одно и то же место }
P2 := @L;
Inc(P2); { Увеличиваем один }
{ Здесь мы получаем разницу между смещениями двух
указателей. Поскольку первоначально они указывали на одно
и то же место памяти, то результатом данного вызова
будет разница между двумя указателями после вызова Inc(). }
L := Ofs(P2^) - Ofs(P1^); { L = 4; т.е. sizeof(longInt) }
end;
Вы можете изменить тип объекта, на который указывает P1 и P2, на какой-то другой и убедиться, что (SizeOf(P1^)) всегда возвращает величину корректного приращения (проще сказать, что это размер объекта - В.О.).